Начните с выбора автомобиля Выбрать автомобиль

Выбор позволяет отобразить запчасти которые подходят к Вашему автомобилю.

МОЙ ГАРАЖ

Антифриз, охлаждающая жидкость (ОЖ) или тосол?

Интернет-магазин автозапчастей >Статьи и обзоры >Антифриз, охлаждающая жидкость (ОЖ) или тосол?
181 просмотр

Жидкость в системе охлаждения вашей машины нужно менять не так часто, как другие расходники - самое частое раз в три года. А скорее даже раз в пять лет. Может быть поэтому эта задача у многих вызывает вопросы. И первый из них - что именно заливать как охлаждающую жидкость для авто?

Нюансы терминологии
Так чем отличаются антифризы, тосолы и охлаждающие жидкости. Абсолютно ничем - это названия одного и того же вещества. Разве что термин “охлаждающая жидкость” можно считать наиболее правильным, потому что он объединяет в себе все варианты. Потому что технические жидкости, о которых мы говорим, выполняют функцию охлаждения двигателя (но не только ее). Антифриз - это транслит от английского antifreeze (незамерзающий). А тосол - это имя собственное, ставшее нарицательным (как “джип” или “ксерокс”). “Тосол” - это марка охлаждающих жидкостей советской разработки в конце 60-х для первых “ВАЗов”. ТОС в нем расшифровывается как “Технология органического синтеза”, а “-ол” говорит об использовании спиртов в продукте.

Тосол для большинства современных автомобилей не подходит

Отсюда и пошли первые мифы и путаница “тосол или антифриз”. Кто-то называет тосолами все ОЖ без разбора, а кто-то считает тосолы жидкостями для “наших” машин, а антифризы - только для иномарок. Это не так. Все это охлаждающие жидкости.
 
Как выбрать антифриз правильно?
Самый правильный выбор антифриза - это поиск продукта, который указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Чаще всего там указаны стандарты или конкретные допуски необходимого антифриза. Дальше вы вольны выбирать продукцию любого производителя, которая отвечает двум параметрам. Первый - на этикетке указан нужный вам допуск. Второй - вы доверяете этому бренду и тому, что написано на этикетке.

Важно - на рынке антифризов очень много товаров, начиная от откровенных подделок, продолжая некачественной продукцией, надежными жидкостями среднего сегмента и проверенной продукцией ведущих мировых производителей. И надпись вроде “подходит для автомобилей VAG Group” это не то же самое, что “спецификация VW TL 774 F”. Последнее это один из стандартов Volkswagen Group. И хотя даже эта информация на этикетке может быть неправдой, это уже нарушение закона, которое наказывается. А если вы поверили первой надписи, то винить сможете только себя.
 
Какие бывают антифризы?
Что вообще входит в состав антифриза? Это вода, спиртовая основа (чаще всего этиленгликоль, иногда пропиленгликоль) и присадки. Присадки играют важную роль - они отвечают за противодействие коррозии, кавитации, образованию накипи. Именно они больше всего влияют на качество антифриза и его стоимость. Хотя некоторые производители могут использовать переработанный и очищенный этиленгликоль. Это удешевляет продукт, но снижает эффективность антифриза.

Иногда антифриз продается в виде концентрата и требует самостоятельного долива воды. Причем важно разбавлять его именно в указанных на канистре пропорциях. Здесь не работает правило “чем меньше воды, тем ниже температура замерзания”. Достаточно сказать, что в чистом виде этиленгликоль замерзает при -13°C.

В Восточной Европе очень распространена классификация антифризов G11/12/13, которую разработали в Volkswagen. Она настолько популярна, что стала основной и многие производители указывают на своих продуктах соответствие именно этим классам ОЖ. Мы расскажем о типах антифризов, в привязке к этой системе.
  • Класс 1 - традиционные, неорганические, на основе этиленгликоля. Соответствуют группе G11 по классификации Volkswagen. Антифризы для машин VW Group до 1996 года выпуска или для старых машин с чугунными моторами. Но есть нюанс - в Германии запрещено использование фосфатов, но разрешены силикаты. В Корее и Японии - наоборот. Везде кроме США, запрещены нитриты. Поэтому антифризы этой группы могут быть разными по составу и подбирать антифриз на не европейские авто по соответствию только стандарту G11 некорректно. Служит 2-3 года.
  • Класс 2 - гибридные, органические, карбоксилатные на основе этиленгликоля. Здесь в качестве присадок начали использовать несколько типов органических кислот карбоксилатов и отказались от силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. К этому классу можно отнести антифризы G12, G12+ и G12++. В Volkswagen сначала создали первый стандарт, а потом улучшали его, добавляя плюсы в название. Служат от 5 до 8 лет, оптимальное соотношение цены и качества.
  • Класс 3 - Лобридные, на основе пропиленгликоля. В составе таких антифризов снова появились силикатные присадки, а карбоксилаты используются только одного типа. Также в основе менее ядовитый пропиленгликоль. Это улучшило характеристики антифриза, но и сделали его дорогим. Сюда относят G13 от Volkswagen.
     
Какой антифриз выбрать как альтернативу?
Если в ваш автомобиль с самого начала заливался только качественный и рекомендованный автопроизводителем продукт, проблем у вас не будет никогда. И вы можете не читать большинство статей про антифризы.
Но жизнь вносит свои коррективы. Иногда хочется/нужно сэкономить и тогда приходится разбираться что такое антифриз и чем тысячи марок отличаются друг от друга. Иногда вы не знаете какой антифриз заливался в вашу машину раньше. А иногда в системе возникает течь и нужно срочно добавить туда хоть что-то, чтобы добраться до СТО.

Чаще всего вам предложат классификацию G11, G12, G13 как основу для выбора. А кто-то может быть расскажет про цвета охлаждающих жидкостей. Давайте с этим разбираться.
Запомните самую главную ошибку, которую можно сделать при подборе антифриза - его цвет ничего не означает и подбирать ОЖ по цвету абсолютно бессмысленно. Этот параметр зависит исключительно от того какой краситель захотел использовать производитель. Да, раньше большинство антифризов одного типа имели схожие цвета. Но сегодня даже одинаковый продукт одного и того же производителя может быть разного цвета, если он из разных партий.

Также недостаточно просто купить антифриз g12 и залить его в Hyundai, Kia, Ford или Toyota. Классификация Volkswagen на 100% подходит только для европейских машин. А с японцами, корейцами, американцами нужно использовать антифризы, соответствующие стандартам этих стран, потому что они отличаются. Почему это важно? В этих ОЖ используются разные присадки, адаптированные под металлические и резиновые компоненты конкретных автомобилей. И они могут не подходить друг другу.
 
Как смешивать антифризы?
Вообще лучше этого не делать. Если вы не знаете какой антифриз был у вас раньше или вы поняли, что в системе не соответствующая ОЖ, то лучше полностью ее слить и залить новую.
Если смешивания требует экстренная ситуация (например, течь системы охлаждения), то допускается смешивание разных брендов, но обязательно одного класса. Смешивание разных типов антифризов не допускается. Их компоненты вступят в химическую реакцию и это приведет к поломкам системы охлаждения.
И еще раз повторимся, что смешивание антифризов по цвету тоже не допускается - одинаковый цвет не говорит ни о чем и вы можете смешать абсолютно разные жидкости.
 
Выводы
Резюмируя вышесказанное, мы возвращаемся к тому, что даже знания о составе антифриза и его классе не дает вам 100% уверенности в том, что он вам подойдет. Гарантировать это может только соответствие допускам автопроизводителей. Поэтому у премиум-производителей большое количество разных версий антифризов под разные системы охлаждения разных брендов автомобилей.
Хотите подберем детали?Закажите обратный звонок!
Не можете найти деталь?Отправьте VIN-запрос! ×