Корзина
Ваша корзина пуста.
Авторизируйтесь, чтобы увидеть выбранные ранее товары.

Начните с выбора автомобиля Выбрать автомобиль

Выбор позволяет отобразить подходящие к автомобилю запчасти

Что нужно менять в машине при пробеге?

>Блог >Что нужно менять в машине при пробеге?
  • Блог
  • Что нужно менять в машине при пробеге?
214 просмотров
​Многие владельцы авто считают, что долговечность транспортного средства зависит от качества основных агрегатов и комплектующих. Не без этого, но их срок службы зависит и от того, как своевременно меняются расходные материалы, ведь именно они обеспечивают оптимальные условия работы механизмов и автомобильных систем. В качестве примера приведем масляную систему двигателя. Смазочный материал имеет свойство окисляться и загрязняться продуктами выработки комплектующих. Все это оседает в масляном фильтре, и если его не заменить своевременно, загрязненный смазочный материал повредит поверхности деталей. Это сокращает сроки между капитальными ремонтами силового агрегата.

Срок службы автомобиля​ зависит и от того, как своевременно меняются расходные материалы
 
Как правило, у каждого производителя существуют собственные регламенты замены расходных материалов, в зависимости от пробега. Они указываются в техническом руководстве автомобиля, но большинство из них одинаковые для машин всех марок. Многие расходники можно заменить самостоятельно в условиях гаража, но некоторые лучше доверить специалистам автосервиса.
 

Что такое расходники в авто?

В основном это фильтрующие элементы, технические жидкости и резинотехнические изделия, выполняющие роль уплотнителя. Расходные материалы отличаются небольшой долговечностью, так как быстро теряют свойства из-за внешних факторов или механических нагрузок. Приведем перечень основных расходных материалов в конструкции автомобиля:
  • Фильтрующие элементы: топливный, масляный и воздушные фильтры. Также в данную категорию входит и фильтр салона.
  • Свечи зажигания — периодически требуют замены, так как работают под термической нагрузкой.
  • Ремень ГРМ — теряет эластичность из-за нагрузки и может порваться.
  • Технические жидкости: трансмиссионное, моторное и гидравлическое масло, антифриз, средство для лобового стекла и тормозная жидкость.
Больше всего внимания требуют технические составы, потому что нельзя экономить на качестве таких расходных материалов.

Ознакомимся с графиком замены основных расходных материалов:
Расходный материал Пробег тыс/км
Фильтр салона Не реже 15 000
Масляный фильтр 10 000-15 000, но не реже 1 раза в году
Воздушный фильтр 10 000-15 000
Топливный фильтр 10 000-15 000, но не реже 1 раза в 2 года
Антифриз не белее 100 000, но не реже 1 раза в 2 года
Ремень ГРМ 60 000-100 000
Свечи зажигания 40 000
Тормозная жидкость 60 000, но не реже 1 раза в 2 года


Эксплуатационный срок вышеперечисленных расходников зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если он перемещается по дорогам с низким качеством покрытия, срок службы некоторых расходных материалов сокращается практически вдвое.

Какие жидкости нужно менять в авто?

Различают охлаждающие, смазывающие и гидравлические технические жидкости. У каждой из них индивидуальный регламент замены, так как их свойства отличаются. Рассмотрим каждый состав отдельно, чтобы понять функции и причины потери свойств данных расходников.

Моторное масло

Данный смазочный материал предназначен для заливки в картер. Моторное масло снижает коэффициент трения между трущимися друг о друга деталями. В итоге они служат дольше, так как снижается нагрев и нагрузка. Важно использовать смазочный материал высокой степени очистки и добавлять специальные присадки, которые замедляют его окисление.

Трансмиссионное масло

Смазочный материал такого типа заливается в коробку передач и обеспечивает нормальные условия работы ее комплектующим. У него такие же задачи, как и у моторного масла: снизить коэффициент трения и отвести тепло от рабочих деталей. Из физических свойств следует отметить низкую вязкость по сравнению со смазкой для двигателя.

Антифриз

Данный расходный материал является охлаждающей жидкостью и применяется для отвода тепла от силового агрегата. Нельзя допускать снижение уровня антифриза, а потому его периодически требуется доливать, пока он не отработает свой срок. Нельзя экономить на качестве охлаждающей жидкости, так как от этого зависит ее теплоемкость, что влияет на эффективность отведения тепла.

Тормозная жидкость

Используется для передачи усилия от педали к суппортам тормозных колодок. Наличие пузырьков воздуха в системе приводит к сбоям в работе, поэтому жидкость необходимо периодически доливать и прокачивать систему.

Гидравлическая жидкость

Используется для работы гидравлического усилителя рулевого управления. Данное устройство делает поворот руля мягким, водителю приходится прикладывать меньше усилий. Как и другие составы, данный расходный материал требует периодической замены или восполнения уровня, в случае утечки.

Жидкость для очистки лобового стекла

От чистоты лобового стекла зависит обзор водителя. Поэтому данный состав должен регулярно быть в специальном резервуаре, откуда он подается на очищаемую дворниками поверхность. В холодное время года следует использовать материал, рассчитанный на работу при низких температурах.

Регламент замены жидкостей

Уровень каждой жидкости необходимо проверять не реже, чем один раз в месяц. Это обусловлено тем, что возможна разгерметизация системы и появление утечки. Что касается регламента замены технических жидкостей, рекомендуются следующие сроки:
  • Моторное масло — один раз в году, но не более 15 000 километров пробега.
  • Трансмиссионное масло для механической коробки передач меняется каждые 40-50 тысяч пробега. Регламент замены в коробке автомат указан индивидуально в технической инструкции к автомобилю.
  • Охлаждающая жидкость служит около 100 000 километров, а потому менять ее следует каждые 2 года.
  • Тормозную жидкость производители рекомендуют менять каждые два года или через 60 000 километров пробега.
  • Гидравлическая жидкость служит около 80 тысяч километров пробега, при условии, что не было утечек и долива данного расходника от других производителей.
Выбирайте расходники хорошего качества и меняйте их вовремя!

Другие статьи:

Какой фирмы воздушный фильтр лучше
69 просмотров

Какой фирмы воздушный фильтр лучше

Один из важных элементов любого автомобиля Поступающий через воздушный фильтр воздух наделяет двигатель авто долгим ресурсом и производительностью, ведь даже небольшие частицы пыли способны со временем вывести из строя...

Подробнее →
Как работают высоковольтные провода зажигания
47 просмотров

Как работают высоковольтные провода зажигания

Как работают высоковольтные провода зажигания Высоковольтные провода являются составной часть системы зажигания в транспортном средстве. Их главная роль - передача зарядов электричества от модуля зажигания к свечам....

Подробнее →
Не можете найти деталь?Отправьте VIN-запрос! ×