Корзина
Ваша корзина пуста.
Авторизируйтесь, чтобы увидеть выбранные ранее товары.

Начните с выбора автомобиля ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Выбор позволяет отобразить подходящие к автомобилю запчасти

Двухмассовый маховик симптомы поломки и неисправности

>Блог >Двухмассовый маховик симптомы поломки и неисправности
  • Блог
  • Двухмассовый маховик симптомы поломки и неисправности
217 просмотров
Поломки двухмассового маховика напоминают неполадки со сцеплением, поэтому многие водители обращают внимание не на те запчасти при диагностике транспортного средства. Водителю следует точно знать, как проверить двухмассовый маховик, чтобы обеспечить правильное техобслуживание личному автомобилю.


Что такое маховик сцепления

Двухмассовый маховик симптомы поломки и неисправность
 Двухмассовый маховик способен прослужить от 150 до 200 тысяч километров 

4 из 5 современных автомобилей оснащены подобной деталью. В основном маховик применяется в машинах с дизельным ДВС, однако нередко деталь присутствует и в бензиновых машинах. Устанавливается маховик вместе с коробкой передач при помощи одинарного или двойного сцепления.

Двухмассовый маховик сцепления не сразу стал популярным вариантом на рынке, однако со временем запчасть использовалась инженерами все чаще, поскольку обеспечивала продолжительный ресурс работы без поломок. Все изменилось, когда мощность ДВС стала быстро увеличиваться. Запчасть начала чаще выходить из строя, однако ситуация стабилизировалась, поскольку международные организации и правительства стран ужесточили экологические нормы выбросов. Таким образом в современном автомобиле двухмассовый маховик способен прослужить от 150 до 200 тысяч километров. Это достаточно большой результат, который позволяет рассчитывать на несколько лет эксплуатации.


Двухмассовый маховик: признаки поломки

Очень важно чтобы водитель точно знал, когда запчасть выходит из строя. Таким образом можно провести диагностику проблемы еще до образования серьезных неполадок.
Итак, если сломался двухмассовый маховик, признаки поломки будут выглядеть таким образом:
  • При запуске ДВС слышится неприятный скрип и скрежет, после этого звук исчезает.
  • Когда двигатель работает на маленьких оборотах, появляется троение двигателя. При этом с увеличением количества оборотов силовой установки проблема исчезает сама собой.
Скрипящие и скрежещущие звуки не являются уникальным симптомом поломки маховика сцепления. Однако подобный шум немного отличается от других неполадок. Во-первых, он появляется только при запуске ДВС, остановке автомобиля, а также в тот момент, когда водитель переключает передачу на более высокую. В основном DMF, так маховик двухмассовый называется в других странах, издает такие звуки из-за того, что на его поверхности образовалось большое количество повреждений: царапины, трещины, сколы и т. д. Также звуки проявляются при утечке смазки, или когда разрушилась пружина.

Самый надежный вариант провести диагностику запчасти ‒ это визуально ее осмотреть. В таком случае маховик проверяется при замене других узлов или при характерных неполадках, которые были указаны выше. Осмотр может как предусматривать снятие запчасти, так и происходить без демонтажа.
Демонтаж маховика ‒ достаточно сложная задача, поэтому специалисты часто определяют износ запчасти по измерению осевого люфта или угла поворота.


Когда нужно проверять двухмассовый маховик

Запчасть достаточно прочная и отличается продолжительным ресурсом работы, поэтому часто осуществлять диагностику маховика не следует. Лучшим решением станет регулярная проверка 1 или 2 раза в год. При недостаточном количестве опыта следует обратиться к профессионалам на СТО, которые точно знают, как снять и проверить деталь.

Если же двухмассовый маховик начал издавать неприятные звуки, то следует в ближайшее время обратиться к автомеханикам. Ведь игнорирование проблемы может привести к плачевным результатам.


Для чего нужен двухмассовый маховик в автомобиле

Двухмассовый маховик используется для гашения колебаний от коленвала автомобиля. Таким образом значительно снижается нагрузка на трансмиссию. При этом эффективность демпфирования значительно выше, чем у одномассового маховика, поэтому запчасть пользуется популярностью у инженеров до сих пор.

Главной задачей запчасти является сглаживание работы сцепления даже в самых сложных ситуациях. Например, когда водитель желает ускориться, не переключая передачу на более высокую.
Как уже говорилось, двухмассовый маховик, симптомы поломки которого можно увидеть выше, может прослужить до 200 км пробега. Однако продолжительность работы напрямую зависит от характера езды автомобилиста. Поэтому при эксплуатации машины, обратите внимание на несколько правил, которые позволят уберечь запчасть:
  • Слишком частые переключения передач, а также форсаж с низов негативно влияют на целостность маховика.
  • Резкие ускорения и торможения также значительно увеличивают нагрузку на запчасть.
  • Буксировка и транспортировка больших грузов также негативно сказывается на сцеплении автомобилей с DMF.
  • Городской стиль вождения с порывистыми движениями негативно влияет на работоспособность маховика. Старайтесь избегать слишком частых стартов, форсажей и запусков ДВС.
Может показаться, что двухмассовый маховик ‒ это не самая полезная запчасть, которую следует заменить на другой аналог. Однако комплектующая неплохо выполняет свою основную обязанность ‒ увеличение комфорта при вождении транспортного средства. 

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Когда нужно менять тормозную жидкость
224 просмотра

Когда нужно менять тормозную жидкость

Сроки замены тормозной жидкости Тормозная система автомобиля работает за счет гидравлической передачи. Благодаря гибкости шланга, подключить все элементы системы к главному тормозному цилиндру не проблема. Еще один довод в...

Подробнее →
Причины и симптомы поломки радиатора
181 просмотр

Причины и симптомы поломки радиатора

Причины и признаки поломки радиатора Двигатель внутреннего сгорания достигает максимальной мощности при определенной температуре, а потому в каждом автомобиле предусмотрена система охлаждения. Ее задача заключается в...

Подробнее →
Не можете найти деталь?Отправьте VIN-запрос! ×