Корзина
Ваша корзина пуста.
Авторизируйтесь, чтобы увидеть выбранные ранее товары.

Начните с выбора автомобиля ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Выбор позволяет отобразить подходящие к автомобилю запчасти

Износ сайлентблоков

>Блог >Износ сайлентблоков
  • Блог
  • Износ сайлентблоков
154 просмотра

Износились и скрипят сайлентблоки: диагностика и ремонт проблемы

Сайлентблоки ‒ это резинометаллические шарниры, которые используются для демпфирования ударов и колебаний, что могут повредить детали в местах сочленения. Сайлентблоки не только значительно увеличивают ресурс целого ряда запчастей, но и делают процесс вождения более комфортным, снижая уровень шума автомобиля.

Если скрипят сайлентблоки, то это значит, что запчасть приблизилась к окончанию ресурса работы или уже вышла из строя. Ездить с такой запчастью достаточно опасно, поскольку игнорирование проблемы со временем приводит к ухудшению управляемости транспортного средства, а также к неисправностям, которые связаны с ходовой частью.
 

Признаки износа сайлентблоков на автомобиле

Износ сайлентблоков
 Негативным образом на ресурс работы сайлентблоков влияет высокие и низкие температуры. 

Чаще всего скрипят сайлентблоки задней балки из-за того, что эластичная резиновая часть детали изнашивается. На ее поверхности появляются повреждения, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик.
Негативным образом на ресурс работы сайлентблоков влияет высокие и низкие температуры. Во время сильного мороза резина теряет первоначальную эластичность. Воздействие после этого высоких температур значительно повреждает запчасть.

Сайлентблоки используются не только на балках, но и на стойках и рычагах. Также запчасти применяются в местах крепления к кузову автомобиля.
Если появился скрип сайлентблоков, то автомобиль следует проверить на наличие таких признаков поломки:
  • Повышение уровня вибрирования руля ‒ это происходит из-за более свободного расположения и движения колес.
  • Рысканье автомобиля ‒ причиной также становиться тот факт, что колеса ненадежно закреплены.
  • Неравномерный износ покрышек ‒ деформированный сайлентблок негативно влияет на жесткость крепления рычага, из-за чего страдает показатель развал/схождения.
  • Снижение управляемости автомобиля.
  • Ухудшение маневрирования автомобиля.
  • Повышение силы вертикальных и горизонтальных колебаний кузова.
  • Нарастание вибрации при запуске и остановке ДВС.
  • Увеличение крена кузова при езде по неровной дороге.


К чему приводит игнорирование поломки сайлентблоков

Важно помнить, что сайлентблоки ‒ это всего лишь шарнир. Поломка этой запчасти не приведет к невозможности использования транспортного средства. При появлении первых признаков неисправности водитель все еще может при необходимости ездить по своим делам. Однако долго игнорировать проблему нельзя, поскольку это приводит к разрушительным последствиям для вашего автомобиля.

Прежде чем узнать, как избавиться от скрипа сайлентблоков, нужно ознакомиться со списком поломок, к которым приводит неисправность запчасти:
  • снижается курсовая устойчивость;
  • увеличивается сила вибрации;
  • увеличивается шум работы;
  • уменьшается маневренность;
  • ускоряется стирание покрышек, также поверхность резины изнашивается неравномерно;
  • при запущенном ДВС чувствуются более сильные вибрации;
  • кузов раскачивается сильнее;
  • быстрее изнашиваются и ломаются амортизаторные стойки;
  • неравномерное распределение тормозных усилий и многое другое.


Почему скрипят сайлентблоки задней балки

Скрип ‒ это первый признак того, что запчасть износилась. Однако этот неприятный звук может проявляться и по другим причинам. Поэтому, прежде чем менять запчасть, необходимо исключить остальные причины. Такой подход позволит удостовериться в том, что замена детали действительно необходима.

Итак, скип сайлентблоков проявляется по таким причинам:
  1. Износ запчасти. Если вы заметили, что в вашем автомобиле скрипят сайлентблоки, чем смазать запчасть следует узнавать сразу же. Однако смазка далеко не всегда сможет помочь, поскольку причиной неприятного звука может стать полный износ запчасти. В таком случае проявляется необходимость ее замены.
  2. Недостаточная затяжка креплений. Если слабо затянуть шарниры, то в местах сочленения появится этот неприятный звук. Чаще всего из-за этой причины скрипят сайлентблоки рычагов подвески. Скрипу могут поддаваться как новые, так и старые запчасти. Решением проблемы становиться более качественная затяжка.
  3. Неправильная установка. Многие водители сталкиваются с проблемой, когда сайлентблоки начинают скрипеть сразу же после установки. В таком случае запчасть была установлена неправильно. Если у вас недостаточно опыта для замены детали, лучше всего обратиться к профессионалам на СТО и сайлентблоки прослужат более продолжительный срок.
  4. Недостаточный объем смазки или ее отсутствие. Новым шарнирам смазка для сайлентблоков не нужна. Однако в процессе эксплуатации шарниры лучше регулярно смазывать. Это значительно увеличит продолжительность эксплуатации запчасти. Исключение являются шарниры с эластичной частью из полиуретана.
  5. Притирка шарниров. В некоторых случаях сайлентблокам необходимо время, чтобы притереться. Тогда скрип исчезает через определенный период вождения.
  6. Иногда сайлентблоки скрипят из-за того, что запчасть не отличается высоким качеством.


Как избавиться от скрипа сайлентблоков

Если водитель определил, что источником скрипа являются именно сайлентблоки, то у него есть два варианта действий.

Первый предусматривает смазку запчасти и затягивание креплений. Затяжку нужно делать в нагруженном состоянии. Некоторые специалисты рекомендуют загрузить также салон автомобиля. Сам процесс затяжки креплений достаточно простой:
  • Поднять автомобиль домкратом и подвесить за ось.
  • Ослабить интересующее крепление.
  • Выставить рычаги и опоры для страховки.
  • Отпустить домкрат.
  • После того как автомобиль просел под собственным весом, затянуть крепления.
  • Если вас интересует, чем обработать сайлентблоки, то здесь существует выбор из большого количества средств, которые доказали свою эффективность. Итак, к основным вариантам для смазки нужно отнести:
  • силиконовую смазку (в виде спрея);
  • графитовую смазку;
  • литиевую смазку (литол);
  • специализированную смазку для шарниров ШРБ-4;
  • масло для ДВС или трансмиссии;
  • тормозную жидкость.
Любая из вышеуказанных смазок наносится при помощи шприца, поскольку таким образом намного легче дотянуться до сайлентблока.


Скрипят сайлентблоки: как проверить износ запчасти

В среднем ресурс работы шарнира составляет около 100 000 км пробега. Однако продолжительность эксплуатации может существенно варьироваться из-за таких факторов как:
  • качество дорожного покрытия;
  • регулярность технического обслуживания;
  • качество запчастей и т. д.
Важно помнить, что сайлентблоки могут отработать ресурс работы раньше запланированного срока. В таком случае нужно уметь самостоятельно определить уровень изношенности запчасти. Процедура предусматривает несколько основных действий:
  1. Визуальный осмотр. В первую очередь осматривается эластичная часть, ведь именно она является основной причиной того, почему скрипят сайлентблоки.
  2. Проверка на люфт и свободный ход. Необходимо вывесить колесо на подъемнике и раскачать рычаг. Исправный шарнир препятствует легкому ходу детали, а вот при сломанном сайлентблоке рычаг будет смещаться более охотно.
  3. Проверка под нагрузками. В таком случае нужно раскачать автомобиль в дверном проеме. Во время качаний между втулкой и эластичной частью начнет проявляться зазор, поэтому разглядеть деталь на предмет наличие серьезных повреждений становиться легче. При этом уровень колебаний также имеет значение для проверки.
  4. Прослушка. Отличный способ определить сломанный сайлентблок ‒ это ориентироваться на скрипящий звук.
  5. Проверка стабилизатора поперечной устойчивости. Процедура также предусматривает раскачку автомобиля в обе стороны. Чаще всего проверка осуществляется с двумя помощниками.
Если появился скрип сайлентблоков, то затягивать с проблемой нельзя. Необходимо в короткое время принять меры по диагностике и решению проблемы, чтобы предупредить повреждения и поломки элементов подвески.

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Как часто менять фильтр салона?
2608 просмотров

Как часто менять фильтр салона?

Все про фильтр салона: как часто менять В современных автомобилях учитываются не только технические характеристики, но и такие свойства, как удобство и безопасность. Находясь в салоне автомобиля, пассажир должен чувствовать себя...

Подробнее →
Как выбрать диск сцепления
269 просмотров

Как выбрать диск сцепления

Как выбрать комплект сцепления Сцепление ‒ это важная система в конструкции автомобиля, которая в первую очередь отвечает за переключение передач. Однако к важным задачам комплекта деталей также следует отнести передача...

Подробнее →
Не можете найти деталь?Отправьте VIN-запрос! ×