Начните с выбора автомобиля Выбрать автомобиль

Выбор позволяет отобразить запчасти которые подходят к Вашему автомобилю.

МОЙ ГАРАЖ

Как подготовить авто к зиме?

60 просмотров
Сезонное обслуживание автомобиля необходимо выполнять два раза в год: весной и осенью, перед наступлениям тепла или холодов соответственно. Подготовка машины к зиме более ответственная задача, так как в холодное время года ухудшаются условия эксплуатации машины. Это обусловлено отрицательной температурой окружающей среды и скользкими дорогами. Учитывая последнее, первым делом с летних на зимние меняются шины. Исключение только в том случае, если установлены всесезонные автопокрышки. Но производители рекомендуют использовать именно сезонные шины, так как они обеспечивают более высокий уровень безопасности на дороге. Кроме автопокрышек, подготовить необходимо технические жидкости и некоторые системы. К последним относятся тормозная система, фильтрующие элементы, щетки стеклоочистителей и аккумулятор.

Подготовка машины к зиме ответственная задача
 

Подготовка технических жидкостей

Подготавливать к зиме необходимо следующие технические жидкости:
Основная задача подготовки заключается в том, чтобы сделать жидкости не замерзающими. Это позволит исключить промерзание систем, а также способствует быстрому запуску двигателя в зимнее время.
 

Моторное и трансмиссионное масло 

Данный смазочный материал делят на зимний, летний, а также всесезонный. Летние масла имеют высокую степень вязкости и хорошо зарекомендовали себя при температуре окружающей среды в пределах 25-35 °C. Но они теряют свойства уже при температуре 0 °C. Поэтому перед наступлением холодов рекомендуется залить зимнюю марку масла, рассчитанную на работу при температуре до –40 °C. Как правило, она на синтетической основе. Но используя сезонную смазку, придется менять ее два раза в год, что для многих финансово не оправдано. Поэтому большинство использует всесезонные марки моторных и трансмиссионных масел с усредненными свойствами. Это позволяет применять их в широком температурном диапазоне.
 

Антифриз

В качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду, но она замерзает при отрицательной температуре. Из-за этого зимой приходится каждый раз сливать с радиатора все содержимое, оставляя машину ночевать на улице. Чтобы избежать таких неудобств, рекомендуется использовать специальные антифризы. Такие охлаждающие жидкости изготавливаются на основе гликолевых спиртов, которые сами по себе не замерзают при отрицательной температуре.
 

Жидкость в бачке омывателя стекол

Позволяет лучше очистить лобовое стекло от загрязнений. Летом с этой задачей легко справляется обычная вода, но перед наступлением зимы необходимо залить в бачок специальную незамерзающую жидкость. В противном случае система подачи будет полностью парализована, а сам резервуар повредится, как только вода замерзнет при отрицательной температуре. В состав таких жидкостей входят специальные спирты, замерзающие только при очень низких температурах.
 

Подготовка систем и узлов

Подготовка отдельных узлов заключается не только в замене щеток стеклоочистителей на зимний тип, чтобы они эффективно очищали лобовое стекло во время дождя и снега. Дополнительно следует проверить и довести до необходимого уровня технические свойства других важных узлов, обеспечивающих стабильную работу автомобиля.
 

Подготовка аккумулятора

Она заключается в проверке уровня электролита в банках и его восполнения, если жидкости недостаточно. В противном случае, при отрицательной температуре, наполовину заряженный аккумулятор не сможет завести автомобиль. Это обусловлено тем, что при снижении температуры окружающей среды у электролита повышается вязкость и снижается емкость. И чем ниже его уровень, тем выше будет вязкость и, соответственно, при не полном заряде батареи проблем с запуском двигателя не избежать.
 

Проверка и подготовка тормозной системы

Даже незначительные сбои в работе могут привести к ДТП, особенно зимой. Чтобы этого избежать, следует проверить основные комплектующие системы, такие как тормозные колодки, барабаны и диски на предмет износа. Чем выше износ этих деталей, тем больше усилий приходится прикладывать водителю при нажатии на педаль. При этом с каждым миллиметром выработки снижается эффективность торможения и, соответственно, увеличивается тормозной путь. Определить критический уровень выработки фрикционных накладок на колодках и барабанах можно по датчику износа, если он предусмотрен в конструкции. В противном случае необходимо следовать рекомендациям производителя относительно критической толщины фрикционного слоя, который указан в техническом паспорте автомобиля.

Проверка фильтрующих элементов

Снижение температуры окружающей среды способствует повышению коэффициента вязкости смазочного материала. Это одна из причин, почему следует перед зимним периодом сменить масляный фильтр. Повышение вязкости смазки и загрязнение фильтрующего элемента способствуют снижению пропускной способности последнего, от чего повышается вероятность масляного голода. Из-за этого нарушается смазывание деталей, что снижает их срок эксплуатации. Топливный фильтр, в отличие от масляного, не требует проверки и подготовки, если он служит менее двух лет.
Воздушный фильтр рекомендуется заменить, так как за лето в нем накапливается большое количество грязи, что снижает его пропускную способность и повышает вероятность дефицита воздуха в камерах сгорания. Аналогичная ситуация и с фильтром салона, так как за лето он загрязняется дорожной пылью, насекомыми, цветочной пыльцой и прочим, что способствует возникновению неприятных запахов. Поэтому его рекомендуют заменить, чтобы воздух в салоне хорошо очищался.
Хотите подберем детали?Закажите обратный звонок!

Другие статьи:

Не можете найти деталь?Отправьте VIN-запрос! ×