Начните с выбора автомобиля Выбрать автомобиль

Выбор позволяет отобразить запчасти которые подходят к Вашему автомобилю.

МОЙ ГАРАЖ

Как проверить лямбда-зонд?

41 просмотр
Лямбда-зонд, он же датчик кислорода является одной из наиболее важных частей системы контроля топливо-воздушной смеси и токсичности выхлопов. Причем они были одной из первых инноваций в системе двигателей, потому что появились еще в 80-х, когда непосредственный впрыск топлива еще не был распространен, а дозирование попадающего в камеру сгорания бензина или дизеля контролировалось карбюратором.
 

Что делает датчик кислорода

Сегодня электронный блок управления (ЭБУ) двигателя должен четко знать состав выхлопных газов, чтобы производить расчеты по расходу, а также объему и времени подачи топлива. Для этого и нужен лямбда-зонд, который устанавливается в потоке выхлопных газов. В большинстве современных автомобилей их два - один обычно находится недалеко от выпускного коллектора, а другой - дальше, после каталитического нейтрализатора. Датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и сравнивает его с содержанием кислорода в окружающем воздухе, после чего отправляет информацию в компьютер двигателя. В большинстве машин уже используются датчики кислорода с подогревателем, который компенсирует эффект холодного двигателя и подает дополнительное топливо в цилиндры, пока мотор не достигнет рабочей температуры.
 
Датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах
 

Как понять, что лямбда-зонд вышел из строя

Датчики кислорода со временем загрязняются нагаром и сажей. Также он может просто разрушиться или износиться, как электрод на свече зажигания. Лямбда-зонд может быть загрязнен если силикон из консистентной смазки или смазочных материалов попадет в выхлопную трубу. Или если какое-либо масло или охлаждающая жидкость попадет в камеры сгорания. Даже агресивные топливные присадки в состоянии вывести его из строя. В любом случае если датчик слишком изношен, он будет отставать по времени отклика или вообще перестанет работать.

Радует то, что если лямбда-зонд отправляет показания, выходящие за рамки нормы, компьютер зарегистрирует код неисправности и включит индикатор Check Engine. Также о проблемах с лямбда-зондом подскажут такие признаки:
  • повышение расхода топлива;
  • потеря мощности;
  • черный дым из выхлопной или повышение токсичности выхлопа;
  • неравномерный холостой ход;
  • рывки в работе двигателя.
Естественно, многие из этих симптомов могут быть вызваны и другими проблемами, но последующая проверка датчика кислорода поможет определиться точно.
 

Как проверить датчик кислорода визуально

Первая проверка, которую можно сделать - это осмотреть датчик.
Во-первых, обратите внимание на контактную группу. Если там заметны очевидные повреждения или очаги коррозии, то нужно их устранить и посмотреть будет ли после этого работать корректно система подачи топлива и контроля выхлопа.
Во-вторых, осмотрите внимательно сам датчик. Механические повреждения тоже являются 100%-м подтверждением выхода из строя.
В-третьих, полезную информацию даст осмотр той части датчика, которая находится внутри системы выхлопа. Сильные сажевые отложения говорят о слишком богатой смеси. Серый или белый налет - результат присадок в масле и топливе. Блестящие отложения - результат превышения количества свинца в топливе. Любые отложения, если их много, скорее всего “убили” датчик. Если их немного - лямбда-зонд реально отчистить.

Такого осмотра может быть достаточно, если внешний вид датчика вам не нравится и вы точно хотите его заменить. Но точную диагностику можно провести только с мультиметром.
 

Как проверить лямбда-зонд с мультиметром

Датчики на основе оксида циркония тестируются мультиметром через проверку напряжения на сигнальном проводе (он чаще всего черного цвета). При включенном зажигании и выключенном двигателе значения должны быть в диапазоне 0,45-0,5 В. Потом нужно прогреть двигатель и раскрутить его до 2500 об/мин, а потом бросить педаль газа. В этот момент мультиметр должен показывать около 0,9 В.

Когда лямбда-зонд имеет нагревательный элемент и у него 3 или 4 провода, то нужно сначала методом исключения определить его провода. Они должны показывать 12В, потому что  включены в цепь аккумулятора. Оставшиеся провода - сигнальные.
Современные лямбда-зонды могут пройти и 100 000 километров и больше. Но проверять их рекомендуется каждые 10 тысяч.
Хотите подберем детали?Закажите обратный звонок!
Не можете найти деталь?Отправьте VIN-запрос! ×