Начните с выбора автомобиля Выбрать автомобиль

Выбор позволяет отобразить запчасти которые подходят к Вашему автомобилю.

МОЙ ГАРАЖ

Масло синтетика или полусинтетика?

Интернет-магазин автозапчастей >Статьи и обзоры >Масло синтетика или полусинтетика?
181 просмотр
​Какое моторное масло, из предлагаемых на рынке, лучше заливать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное
Споры о том, какое масло лучше заливать в двигатель, не утихают уже на протяжении многих десятилетий. Причем спорят не только владельцы автомобилей, но и производители с автомастерами. Сегодня смазочный материал изготавливается на минеральной и синтетической основе. Причем последняя, в зависимости от компонентного состава, делится на полусинтетику и синтетику.
 
Синтетика, полусинтетика, минеральное: какое масло лучше
Синтетика, полусинтетика, минеральное: какое масло лучше

Споры обусловлены тем, что входящие в состав соединения органического и неорганического характера по-разному ведут себя в двигателях конкурирующих брендов, так как обладают индивидуальными свойствами. Поэтому к подбору моторного масла предъявляются высокие требования, и зачастую без консультации людей, понимающих толк в смазочном материале, не обойтись. Чтобы иметь понятие о том, как правильно подбирать моторное масло исходя из маркировки таких жидкостей, а также как не купить подделку, рассмотрим некоторые рекомендации производителей и автомастеров.
 
Общие понятия
Сегодня у многих сложилось такое мнение, что на минеральной основе моторное масло купить можно только для старых автомобилей. На самом деле данный смазочный материал отлично подойдет и для новых моделей авто, если двигатель в плохом техническом состоянии. Объясняется это таким простым свойством, как вязкость. Так как синтетика более текучая, наличие утечек неизбежно в двигателе, имеющем участки с нарушенной герметизацией. Стоит учитывать этот момент и подбирать моторное масло не только по марке авто и рекомендациям производителя, но и по интенсивности эксплуатации силового агрегата, а также времени до следующего капремонта.

В частности, после преодоления автомобилем пробега в 100 тысяч километров, необходимо выполнить корректировку по вязкости смазочного материала и отдать предпочтение более высоким показателям. Менять тип масла при этом не следует. Название производителя играет второстепенную роль, так как главное, чтобы жидкость была оригинального исполнения и соответствовала требованиям автомобиля. Практически на каждой таре указываются определенные марки и модели, для которых предназначен смазочный материал. На это не всегда стоит обращать внимание, потому что техническую жидкость можно использовать в любом двигателе, если оно соответствует допускам.
 
Классификация маркировок моторных масел
Маркировка масла необходима, чтобы отобразить его технические характеристики. Различают несколько параметров, входящих в маркировку:
  • Вязкость – определяет текучесть материала. Чем она ниже, тем быстрее масло достигнет необходимой текучести для создания оптимальных условий работы силового агрегата.
  • Температурный диапазон – обозначает верхний и нижний температурный предел, при котором материал работает без изменений свойств вязкости.
  • Сезонность – позволяет подобрать смазку, идеально работающую конкретно в летний или зимний период.
Большинство владельцев авто используют всесезонные смазки, обладающие усредненной вязкостью, при которой моторное масло может работать в любое время года. Вязкость обозначается стандартом SAE, по которому можно определить толщину защитной пленки на поверхности трущихся деталей.
Как правило, маркировка отображается в виде двух цифр с буквенным обозначением. 
  1. Первая цифра обозначает нижний температурный предел, при котором можно выполнять холодный запуск двигателя. Чтобы понять минимальную температуру, необходимо от первого числа отнять значение 35. Если температура окружающей среды меньше получившегося значения, силовой агрегат не получится запустить ввиду слишком сниженной вязкости моторного масла. 
  2. Второе число в маркировке означает вязкость в рабочем двигателе, достигшем оптимальной температуры. Если залить материал, не соответствующий этому параметру, прогретый двигатель будет работать некорректно из-за пониженной или повышенной вязкости нагретой смазки. Это одна из причин применения моторного масла с вязкостью не более 0W25 для высокооборотистых силовых агрегатов.
Сравнение минерального и полусинтетического масла
  • Минеральное масло изготавливается по низкозатратной технологии из сырой нефти. Низкая себестоимость обусловлена отсутствием перегонки и синтетических веществ в составе. Из-за этого получается более вязкий материал, отличающийся низкой стоимостью. Он создает толстую защитную пленку на поверхности деталей, за счет чего двигатель работает тише. Но такой вид смазочного материала не выдерживает высоких нагрузок, а потому не подходит для высокооборотистых моторов современных автомобилей с небольшим пробегом. 
  • Полусинтетические масла проходят несколько перегонок и обогащаются синтетическими веществами. Благодаря последним свойства материала улучшаются, а за счет перегонок снижается вязкость. Это позволяет моторному маслу выдерживать более высокие нагрузки без ускорения процесса окисления.
Автомобильное минеральное масло для мотора, всесезонное, зимняя температура работы -25 градусов
Автомобильное минеральное масло для мотора, всесезонное, зимняя температура работы -25 градусов
 
Таким образом моторное масло на минеральной основе – оптимальный выбор для старых автомобилей, так как оно повышает компрессию поршневой системы. Что касается полусинтетики, то ее рекомендуется использовать для автомобилей, имеющих незначительный пробег или старых машин с двигателем после капитального ремонта. Полусинтетика приходит на смену минеральному маслу после капремонта силового агрегата или заливается после синтетики, когда снижаются технические параметры двигателя ввиду износа его комплектующих. В новый мотор заливать полусинтетику не рекомендуется.
 
Преимущества синтетики над полусинтетикой
Результат полностью синтетического продукта отличается повышенной стойкостью к механической и температурной нагрузке. Благодаря добавлению в компонентный состав специальных присадок синтетическое моторное масло обладает самыми высокими техническими свойствами: 
  • Высокая текучесть сокращает время на прогревание двигателя. 
  • Тонкая защитная пленка упрощает работу деталей, но при этом она такая же надежная, как и на минеральной основе благодаря присадкам. 
Необходимо следовать рекомендациям производителя авто, так как для некоторых моделей необходима только синтетика.
 
Синтетическое масло для двигателя, для зимы и лета, при температурах от -30 до +30 ⁰С, вязкость в прогретом двигателе 40
Синтетическое масло для двигателя, для зимы и лета, при температурах от -30 до +30 ⁰С, вязкость в прогретом двигателе 40

Часто владельцы авто переходят от смазки на минеральной основе на синтетику, что считается неправильным. Это обусловлено тем, что после минерального масла двигатель сильно загрязнен, и его остатки негативно скажутся на синтетике. Поэтому требуется промывка мотора или заливка полусинтетики. Это объясняется тем, что полусинтетика представляет собой смесь синтетических веществ с минеральной основой примерно в одинаковых пропорциях. Поэтому остатки минералки не окажут такого негативного воздействия на свойства полусинтетики.

Обратившись к специалистам нашей компании, вы получите квалифицированную консультацию в вопросах правильного подбора моторного масла с учетом всех вышеперечисленных критериев. 
Хотите подберем детали?Закажите обратный звонок!
Не можете найти деталь?Отправьте VIN-запрос! ×