Корзина
Ваша корзина пуста.
Авторизируйтесь, чтобы увидеть выбранные ранее товары.

Начните с выбора автомобиля ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Выбор позволяет отобразить подходящие к автомобилю запчасти

Неисправности дроссельной заслонки

>Блог >Неисправности дроссельной заслонки
  • Блог
  • Неисправности дроссельной заслонки
137 просмотров
Дроссельная заслонка ‒ это запчасть, которая регулирует объем подачи воздушной массы в камеру сгорания ДВС. Поломка запчасти нарушает этот процесс, что приводит к образованию неоптимальной топливовоздушной смеси, а это в свою очередь негативно влияет на работоспособность мотора. Поэтому ответственный водитель регулярно проводит диагностику и ремонт дроссельной заслонки.
 

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Неисправности дроссельной заслонки
 Поломка приводит к образованию неоптимальной топливовоздушной смеси 

На определенном уровне запчасть регулирует работу двигателя, поэтому неудивительно, что большинство симптомов касаются именно этого узла. Если в конструкции автомобиля вышла из строя дроссельная заслонка, признаки неисправности будут выглядеть таким образом:
  • ДВС сложно запустить в непрогретом состоянии, также узел работает нестабильно.
  • Скорость оборотов силовой установки сильно колеблется, она может быть как ниже, так и выше нормы, в зависимости от характеристик топливовоздушной смеси.
  • Автомобиль теряет динамические характеристики, разогнаться становиться сложнее, также страдает езда в горку или с большим грузом.
  • Проваливается педаль акселератора.
  • Значительно увеличивается расход топлива, поскольку ЭБУ не получает корректную информацию.
  • На панели приборов горит лампочка «Проверьте двигатель».
  • ДВС может внезапно заглохнуть, но при повторном запуске работать в нормальном режиме.
  • В запахе выхлопных газов чувствуется аромат бензина, это свидетельствует о том, что топливо сгорает не в полном объеме.
  • Воспламеняется топливовоздушная смесь.
  • В камере сгорания или в выхлопной системе образовываются небольшие детонации топлива (в последнем случае это несгоревшие остатки).
Признаки неисправности дроссельной заслонки достаточно универсальны. Симптоматика может указывать и на другие проблемы, например поломку ДМРВ. Поэтому очень важно провести диагностику автомобиля, чтобы на 100% определить источник неполадок.
 

Ремонт дроссельной заслонки: причины поломки

Дроссельная заслонка может выйти из строя по совершенно разным причинам. Очень важно, чтобы водитель знал, почему случилась поломка, чтобы в будущем предотвратить ситуацию. Итак, основные причины неисправности запчасти проявляются из-за:
  • вышедшего из строя РХХ;
  • датчика ДЗ, который передает в ЭБУ некорректную информацию;
  • сломанного привода дроссельной заслонки;
  • завоздушивания системы подачи воздуха (разгерметизации);
  • накопления грязи на поверхности запчасти;
  • слетевших настроек адаптации ДЗ.

Поломка РХХ
Регулятор холостого хода ‒ это запчасть, которая подает воздух в камеру сгорания в тот момент, когда ДВС работает в холостую. То есть регулятор и ДЗ работают поочередно.
Если РХХ вышел из строя, холостой режим работы ДВС будет сопровождаться нестабильными показателями оборотов. Двигатель будет регулярно захлебываться. Симптомы неисправности дроссельной заслонки в таком случае проявляются неполным образом.

Поломка датчика ДЗ
Датчик ДЗ ‒ это устройство, которое определяет положение запчасти и подает информацию на ЭБУ. При неисправности устройства электронный БУ получает некорректные данные, что приводит к невозможности правильно регулировать подачу воздушной массы в камеру сгорания.
Ярким признаком поломки датчика является загорающаяся кнопка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Поломка привода ДЗ
Ремонт дроссельной заслонки также необходим в том случае, когда выходит из строя привод запчасти. В основном в конструкции транспортных средств применяется электронный привод, поскольку механический вариант запчасти давно устарел. Электронный привод регулирует положение дроссельной заслонки на основе данных, полученных от ЭБУ.
Если выходит из строя привод, то симптоматика будет выглядеть таким образом:
  • горит лампочка «Check Engine»;
  • мощность работы силовой установки не повышается больше 1500 об/мин;
  • страдают динамические параметры транспортного средства;
  • на холостом ходу ДВС работает нестабильным образом.

Разгерметизация системы подачи воздуха
Если впускная магистраль в системе подачи воздуха потеряла герметичность, то замена запчасти не нужна, поскольку она остается в исправном состоянии. Однако будут проявляться симптомы неисправности дроссельной заслонки, поскольку в камеру сгорания будет попадать больше воздуха, чем необходимо.
Чаще всего подсос осуществляется в местах:
  • уплотнителей форсунок;
  • магистралей ВУТ;
  • уплотнителей корпуса ДЗ;
  • магистралей для вывода испарений топлива;
  • гофрированной трубы, которая находится за датчиком ДЗ.

Загрязнение ДЗ
Запчасть имеет контакт с системой вентиляции отработанных газов, которые являются источником отложений масла, смолы и прочего мусора. Со временем загрязнения начинают скапливаться, из-за чего запчасть клинит и выходит из строя. Это приводит к тому, что дроссельная заслонка, признаки неисправности которой указаны выше, работает нестабильно. На ЭБУ скапливаются ошибки, а ДВС начинает работать нестабильно.

Слетевшая адаптация ДЗ
Следует отметить, что адаптация ДЗ слетает чрезвычайно редко, поэтому эту причину стоит рассматриваться после проверки всех остальных. Чаще всего проблематика проявляется из-за:
  • переподключения АКБ;
  • демонтажа и замены ЭБУ;
  • демонтажа ДЗ для чистки;
  • демонтажа и замены педали акселератора.


Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные работы по ДЗ напрямую зависят от источника проблемы. Поэтому так важно обращать внимание на признаки неисправности дроссельной заслонки, поскольку неправильно определенная причина поломки сделает последующий ремонт бесполезным.
В большинстве случаев ремонтирование детали выглядит таким образом:
  • Поломка датчика ДЗ требует полной замены устройства, поскольку оно не подлежит ремонту.
  • Неисправность РХХ может заключаться в загрязнениях, в таком случае устройство и дроссельную заслонку очищают от грязи, а после вновь устанавливают на автомобиль.
  • Восстановление герметичности системы подачи воздуха путем устранения подсоса.

Адаптация дроссельной заслонки
Для проведения ремонта запчасти необходимо заново выполнять адаптацию ДЗ. Для этого часто применяется популярная программа для проверки деталей транспортного средства «Вася Диагност». Также могут использоваться и другие программы.
Однако, прежде чем провести адаптацию ДЗ, необходимо выполнить несколько простых действий:
  • проверить и удалить ошибки, которые могут накапливаться на ЭБУ;
  • проверить параметр напряжения АКБ (не ниже 11,5 В);
  • оставить ДЗ в закрытом положении, которое применяется при холостой работе ДВС;
  • предварительно очистить запчасть;
  • проверить температуру ОЖ (она не должна превышать 80 оС).
Процесс адаптации ДЗ выглядит таким образом:
  1. Подключить персональный компьютер с вышеуказанным ПО к ЭБУ.
  2. Запустить ДВС.
  3. Отыскать и использовать клавишу «Запустить адаптацию» в разделе «Базовые настройки».
Вот вы и узнали, как проверить дроссельную заслонку и осуществить процесс адаптации запчасти.

Профилактика использования запчасти
Дроссельная заслонка ‒ это запчасть без определенного ресурса работы. То есть она рассчитана на весь период использования транспортного средства. Поэтому замена именно ДЗ осуществляется в результате механических повреждений после ДТП.

Признаки неисправности дроссельной заслонки чаще всего проявляются из-за сломанного датчика, который определяет положение запчасти. Это устройство не подлежит ремонту, однако, чтобы увеличить его ресурс работы, водитель может регулярно очищать дроссельную заслонку от загрязнений. Также ДЗ следует систематически перенастраивать, чтобы запчасть работала бесперебойно. 

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Причины износа распределительного вала
117 просмотров

Причины износа распределительного вала

Почему происходит износ распредвала: симптомы, признаки и способы решения проблемы Распределительный вал ‒ это запчасть, которая относится к двигателю внутреннего сгорания. Эта комплектующая управляет работой клапанной...

Подробнее →
Чем помыть диск сцепления
462 просмотра

Чем помыть диск сцепления

Когда и чем мыть диск сцепления После установки новых деталей необходима очистка диска сцепления. Это обусловлено тем, что новые запчасти покрыты технической смазкой, предотвращающей их коррозию во время хранения на складе....

Подробнее →
Не можете найти деталь?Отправьте VIN-запрос! ×