Корзина
Ваша корзина пуста.
Авторизируйтесь, чтобы увидеть выбранные ранее товары.

Начните с выбора автомобиля Выбрать автомобиль

Выбор позволяет отобразить подходящие к автомобилю запчасти

Почему свистит ремень генератора

>Статьи и обзоры >Почему свистит ремень генератора
122 просмотра
Есть в автомобиле неисправности, симптомы которых заметит даже не самый опытный водитель. Например - резкий и неприятный свист под капотом. В таких случаях всегда говорят “свистит ремень”. И чаще всего именно так и есть. Но всегда ли виноват ремень?
 

Что делает и почему свистит ремень генератора

Для начала разберемся чем вообще занимается ремень генератора. Во время работы мотора энергия движения коленвала используется еще и для заряда генератора. Есть шкив на коленвале, есть шкив на валу генератора - а ремень генератора передает эту энергию вращения, вступая в зацепление со шкивами.
В современных автомобилях правильнее называть эту деталь ремнем навесного оборудования. Потому что с появлением большого количества систем комфорта и дополнительных опций бывший ремень генератора может приводить в движение шкивы системы кондиционирования, усилителя руля, помпы системы охлаждения.
Так почему этот ремень свистит? Все достаточно просто - когда ремень по каким-то причинам не может прокрутить какой-то из шкивов, он проскальзывает. Вот только причин по которым он это делает, может быть достаточно много. И не все они связаны непосредственно с ремнем. Давайте разбираться на конкретных примерах.

Иногда, чтобы избавиться от свиста, достаточно просто подтянуть ремень генератора
 

Почему свистит ремень на холодную

Если вы только заводите двигатель и сразу слышите свист, который при этом пропадает через короткое время (от 5 до 30 секунд), то причины такого свиста связаны с “холодным пуском”. То есть тем, что что-то еще не прогрелось.
Во-первых, это может быть сам ремень, который растянулся и проскальзывает. Это самый простой случай, потому что он решается натяжкой ремня.
Во-вторых, может сработаться смазка подшипников шкивов. Смазка со временем загустевает и при старте двигателя шкивы не прокручиваются как надо, пока мотор не нагреет смазку. Также проблема может возникать при замене подшипников и использовании несоответствующей смазки, которая не выдерживает температурную нагрузку. Проблема устраняется заменой смазки.
Редко, но бывает, что ремень свистит в дождливую погоду - это означает, что пока он стоял, на него попала вода. И пока под капотом все не прогрелось, и вода не испарилась - ремень может проскальзывать.

Почему свистит ремень генератора при нагрузке

Более неприятная ситуация, когда свист ремня генератора не пропадает и во время движения автомобиля на прогретом моторе. Почему это может происходить?
Самые очевидные варианты - износ шкивов или самого ремня. Для того, чтобы это обнаружить, достаточно визуального осмотра. Снимите и проверьте ремень на наличие повреждений и трещин. Шкивы проверьте на износ и повреждения поверхности дорожек. Если какая-то из деталей не может больше эффективно выполнять свои функции - ее нужно заменить.

Вот так выглядят новый и изношенный ремень

Если повреждений нет, тогда переходим к следующим вариантам.

Причина №1. Шкив или ремень засорены и поэтому зацепление между ними уменьшается и ремень проскальзывает. Это может быть утрамбовавшаяся грязь, пыль и другие загрязнения. Определяется при визуальном осмотре, помогает снятие ремня и очистка всех деталей щеткой и очистителями.

Причина №2. Попадание технических жидкостей автомобиля. Под капотом могут подтекать моторное масло, гидравлическая жидкость КПП, охлаждающая жидкость. Или их могли просто пролить при замене. Если эти вещества попадают на ремень генератора, они уменьшают его сцепление со шкивами. Заметили такие пятна? Ремень нужно почистить.

Причина №3. Если ремень натянут слишком слабо, то он будет свистеть не только на холодную, но и при нагрузке. Поэтому проверьте этот параметр и отрегулируйте если нужно. Если это не помогает - ремень подлежит замене.

Причина №4. Ремень может быть слишком жесткий, причем эта проблема характерна для зимнего сезона. Производители используют разные составы, поэтому детали имеют разную эластичность. Слишком жесткие ремни могут в результате проскальзывать и свистеть. Проблема пропадает в теплое время года, когда ремень становится более эластичным от воздействия температуры. Устраняется только заменой на продукцию другого бренда.

Причина №5. Может клинить шкив на генераторе. Если шкив не крутится, то ремень будет проскальзывать на нем, издавая противные звуки. Это самая плохая неисправность, которая требует быстрой замены шкива силами профессионалов на СТО. Отдельно отметим, что шкив генератора может иметь внутри обгонную муфту, тогда кроме свиста вы услышите еще и металлический шум. Отремонтировать эту деталь невозможно - только заменить.

Причина №6. Несоосность шкивов. По каким-то причинам шкивы перестали находиться соосно друг другу. Это можно заметить при визуальном осмотре. Проблему можно решить выставлением шкивов в исходное положение. Если не получается - скорее всего какой-то из шкивов подлежит замене.

Итоги

Как видите, ремень может свистеть по многим причинам. Более того, простая замена ремня генератора не всегда устранит проблему свиста, потому что дело может быть вовсе не в нем. Хотя в случае если это поддельная или низкокачественная продукция, то замена поможет. Рекомендуем вам выбирать ремни проверенных брендов с хорошими отзывами автовладельцев.

Хотите подберем детали?Закажите обратный звонок!

Другие статьи:

Не можете найти деталь?Отправьте VIN-запрос! ×